Умение общаться как компонент успеха

Умение общаться как компонент успеха

Сегодня все говорят и пишут о таких составляющих успеха, как уверенность в себе, настойчивость в достижении целей, оптимизм, умение обращать неудачи в новые возможности, учиться на своих и чужих ошибках.
Но еще одной гранью таланта быть успешным является умение общаться с окружающими: коллегами, подчиненными, руководством, партнерами по бизнесу, клиентами, конкурентами. Психологи утверждают, что это гораздо важнее, чем ваш профессионализм и трудолюбие.

Давно известно, что короля играет свита. Аналогично, окружение влияет на ваши успехи: вам могут подыгрывать, помогать двигаться к цели, равнодушно наблюдать за вашими стараниями или даже саботировать, мешать работе.

Если вы не научитесь находить общий язык, устанавливать доверительные отношения с сослуживцами, партнерами, продуктивно общаться с конкурентами, то на пути к вершинам успеха вас поджидает масса проблем и препятствий.

Какие же правила общения стоит соблюдать?

Верьте в людей, подходите к ним с позитивными ожиданиями. Привычка видеть врагов и недоброжелателей в каждом встречном существенно снижает ваши шансы на эффективное общение. Не навешивайте «ярлыки» (лентяй, тупица, неумеха, лжец, подхалим, вор). Человек улавливает отрицательную энергетику и отвечает вам тем же.
Не будьте равнодушными к людям, интересуйтесь их делами, мнением, проблемами. Старайтесь быть в курсе жизни тех, с кем работаете и общаетесь (семья, увлечения, дни рождения).
Не будьте заносчивыми, не считайте себя самым умным и талантливым. Чувство собственного достоинства, уверенность в себе – необходимые качества для успеха. Но тут надо соблюсти меру, не подменить гордость гордыней. Не бойтесь признаться в том, что вы чего-то не знаете, не умеете. Такое признание не показатель слабости, как думают многие, а свидетельство внутренней силы.
Старайтесь меньше критиковать, находите то, за что можно похвалить человека. Речь здесь, конечно, не о лести. Признавайте чужие победы, достижения и… свои ошибки. Такая позиция обезоруживает даже недружелюбно настроенных индивидов.
Не будьте слишком надоедливыми, назойливыми как агенты сетевого маркетинга, от которых хочется куда-то спрятаться. Всякий раз, когда хочется рассказать о любимой кошечке или поделиться футбольными новостями, сначала подумайте: а интересно ли это собеседнику? Ведь многие не выскажут вслух своего равнодушия, будут натянуто улыбаться и поддерживать разговор, но вряд ли другой раз захотят с вами общаться.
Не забывайте, что каждый имеет право на свое мнение. Научитесь слушать собеседника, имейте терпение, не перебивайте, пусть выговорится. Во-первых, будете выглядеть вежливым. Во-вторых, позиция завершающего разговор, дискуссию всегда более выигрышна.
Не всегда логика, разумные доводы оказываются убедительными. Воздействуйте и на чувства человека, в частности, чувство собственного достоинства. Помните, что у каждого есть потребность в признании, желание быть компетентным. Спрашивайте совета, даже если им не воспользуетесь, проявляйте уважение к заслугам и успеху других.
Будьте благодарными. Сказать «спасибо» – это самый легкий способ получить порцию энергии позитива и тепла. Благодарите людей за помощь, участие, внимание, поддержку, доброе слово.

«Хорошее взаимоотношение с людьми – вот главный компонент в рецепте успеха» (Т.Рузвельт). Не забывайте об этих правилах, и работать, строить карьеру, добиваться целей вам будет значительно легче.

Браткова Галина Николаевна

Браткова Галина Николаевна

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: 0 (из 0 оценок)
Категория материала: Развитие личности, самосовершенствование Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2018 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов