Ресурсы успеха в менеджменте

Главная задача любого руководителя - не только выбрать правильную стратегию для развития компании, но и достичь благоприятной обстановки коллектива

Главная задача любого руководителя — не только выбрать правильную стратегию для развития компании, но и достичь благоприятной обстановки коллектива.

Рассмотрим коллектив как ресурс, с помощью которого возможно выполнение какой-либо деятельности.

Для того чтобы компания развивалась, необходимо чтобы сотрудники стремились к росту, к развитию, к достижению целей, были инициативными, были заинтересованы в выходе компании на новый уровень. Необходимо понимать, почему сотрудник поступил именно так, а не иначе, понять его мотивы. Ведь мотив- основная движущая сила поведения человека. Совокупность мотивов составляет мотивацию человека и его поступка, а немотивированность персонала – основная причина «застоя» в компании. Приведу пример:

Руководство отечественного предприятия хотело ввести нововведения, которые помогли бы выходу компании на новый рынок, но столкнулись с равнодушием сотрудников и даже в какой-то мере его сопротивлением этому. Было бы логично, если персонал стремился бы к развитию своей компании, а не наоборот, ведь такие перемены способствовали бы профессиональному росту сотрудников, повышению заработных плат. Основной причиной такого отноишения, является, то что долгое время основными критериями при отборе персонала, были его исполнительность и лояльность к политики и целям компании. То есть отбирались сотрудники которые были исполнителями предложенных идей руководства, а не их инициаторами, которые не стремились к собственному развитию. Единственным примером мотивации сотрудников этой компании являлось материальное вознаграждение за сдачу законченных проектов, которые им поручали.

Ресурсы успеха в менеджменте

Для того чтобы преодолеть эти проблемы с персоналом менеджеру нужно провести ряд мер, которые в дальнейшем приведут к успеху. Для начала был проведен опрос с персоналом, с целью определения того, какого рода задачи ставит перед собой каждый из них, как он их добивается и что предполагает делать, после того как добьется. Данные вопросы помогли разработать стратегию мотивации персонала внести изменения в структуру работы всей компании, поскольку в процессе общения с сотрудниками были выявлены проблемы которые возникали не только внутри коллектива, но и с при взаимодействии его с руководством. Далее коллективу были объяснены цели, миссия и новая стратегия развития компании. Введены меры по мотивации, такие как материальное вознаграждение за новые идеи, повышение квалификации сотрудников за счет компании, процент от прибыли компании, который определялся в зависимости от вклада в общий результат каждого сотрудника. Конечно остался персонал, который не удалось мотивировать, но со временем, такие люди ушли из компании, а на их место пришли новые, которые внесли новые идеи. Основными критериями при приеме новых сотрудников стали: знания и навыки, мотивы и ценности, ответственность за свои действия.

Данный случай, наиболее явно показывает пример немотивированности персонала и задачи менеджера для выхода из такого положения. Мотивация сотрудников в компании, разумеется, одна из главных задач менеджера, но немаловажна скорость оценки и реагирования на ситуацию, в сложившейся обстановке. Иногда проводить подобные тренинги уже поздно.

Мульт: Мотивация в команде

Теперь рассмотрим рациональное использование рабочего и свободного времени как ресурс .

Многие менеджеры пытаются делать все самостоятельно, и зачастую затрачивают много времени на работу, которую можно поручить подчиненным. В результате затягивается решение вопросов, которые находятся в компетенции самого руководителя. Невозможно все сделать самому! Спланировать, организовать и вести контроль выполнения работы-это задачи менеджера. Необходимо создать все условия, чтобы сотрудники функционировали наиболее эффективно.Так же, не следует полагать, что если вы- шеф, то знаете все лучше других. В современных условиях все чаще руководителям приходится решать сложные специализированные управленческие задачи. Целесообразнее поручить это работникам, которые выполнят работу быстрее и лучше. Не подчеркивать свое превосходство и не бояться уронить собственный авторитет. Не стоит браться за все дела сразу. Зачастую на столе управляющего лежит целая груда папок с деловыми бумагами. Чтобы мысли «не разбрасывались» ,лучше убрать эти папки. На столе не должно быт ничего, кроме к конкретно рассматриваемому в данный момент вопросу. Это позволит сосредоточиться только на нем. И не стоит переносить на завтра то, что можно сделать сегодня – это как одна из главных заповедей менеджера. Решить проблему сразу, не откладывая ее на потом. Бывает, что пути решения задачи туманны. В этом случае поможет письменная формулировка задачи. Это способствует систематизации мыслей. Полезно определить конкретные сроки решения стоящих вопросов и строго их соблюдать. Такой подход обеспечит повышение эффективности всей работы, даст в результате моральное удовлетворение. Так же, важно как выглядит компания в целом. Нужно ли строгое распределение времени и поставленных задач, если компанию не воспринимают всерьез?!

Рассмотрим лицо фирмы как ресурс, способный делать её конкурентоспособной. Имидж фирмы и её лицо ,имеют особое значение в достижении успеха. Этот успех предоставляется фирменным стилем компании, и её положением в деловом мире. Для формирования «образа» фирмы нужно много и постоянно работать над этим. Менеджеру нужно подталкивать руководство для разработки специалистам фирменных бланков, конвертов, визитных карточек и т. д. Именно по деловым бумагам создается первое представление о компании. Необходимы проспекты и буклеты, представляющие фирму, ее потенциал, продукцию. Нужны рекламные видеоклипы, использование других рекламных возможностей. Репутация компании во многом зависит от возможностей ее быстрой связи с клиентами, партнерами. Если в распоряжении фирмы нет телекса или телефакса, то надежды на западных партнеров в современных условиях призрачны. Но наряду с более современными формами связи нельзя, конечно, забывать и о телефонной. И здесь приобретает главное значение то, как в фирме отвечают на звонки, в какой мере человек, ее представляющий, компетентен и информирован, чтобы осветить все интересующие собеседника вопросы, способен ли он вести разговор на английском или другом иностранном языке.

Рассмотрим язык, как ресурс общения.

Переговоры. Задача менеджера — помочь собеседникам определить точки соприкосновения и совпадения интересов фирмы и их собственных. Поэтому при переговорах нужно стремиться постоянно поддерживать баланс своих интересов с интересами потенциальных клиентов. Благожелательное отношение к другой стороне, учет в полной мере ее интересов — основа успеха. При возникновении разногласий следует занимать четкую конкретную позицию, уметь подробно разъяснить собеседнику, почему компания стоит именно на такой точке зрения, а не иной. Принимать во внимание, в традициях какой культуры формировалось воззрение собеседника. Японская школа менеджмента во многом отличается от американской, у европейцев, например у финнов, — свои особенности. Это нужно учитывать. Главная цель — установить долгосрочные плодотворные деловые отношения и не стремиться к краткосрочному успеху, разовым сделкам.

Управление – вещь непростая. Любой ресурс это инструмент, способный будет давать нужный результат для достижения требуемого успеха!

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: +1 (из 1 оценок)
Категория материала: Лидерство Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2017 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов