Простые правила эффективного руководства

Простые правила эффективного руководства

Негативное отношение к начальству, так часто встречающееся в современной действительности – часто результат неправильной позиции управляющего по отношению к подчиненным. Психологический климат в организации, взаимоотношения между менеджерами и сотрудниками напрямую влияют на производительность труда и качество работы. Руководители редко задумываемся над средствами, которые используют для управления сотрудниками и, бывает, задевают их чувства, добиваясь от них исправления ошибок криками, угрозами, и критикой перед посторонними людьми.

Если искренне пытаться понять состояние работника, взвешивать свои слова, можно добиться эффективных результатов. Резко критикуя человека, люди тем самым лишь убивают его желание работать. Испытывая разочарование и унижение, сотрудник перестает с прежним пылом стремиться к лучшим показателям, совершенствоваться, а к начальнику, постоянно недовольному его деятельностью и говорящему лишь об ошибках и минусах, он быстро теряет доверие, боится лишний раз спросить что-либо и замыкается в себе.

Как же стимулировать подчиненных, сформировать у них необходимые качества, не нанося им обиды и не вызывая раздражения? Существует несколько простых правил, следуя которым, мы можем этого добиться:

• Перед тем как критиковать человека, попробуйте отметить в его работе какие-то плюсы. Нам легче выслушивать неприятные вещи после общей положительной оценки.

• Обращая внимание на ошибки сотрудников, делайте это в косвенной форме, не нападайте на человека с резкой и неприятной критикой. Мы часто не заботимся о том, какие эмоции вызывают наши слова у других людей.

• Говоря о минусах в работе, начните с признания своих собственных недостатков, покажите, что и вы несовершенны и не считайте себя выше и лучше других. Критика легче воспринимается от тех, кто не смотрит на тебя сверху вниз, говорит с тобой как с равным, стремится помочь дружеским советом. Старайтесь не говорить приказным тоном и не поучать подчиненного, а мягко наводить его на верную мысль, используя вопросительную форму, делая ненавязчивые предложения по исправлению ошибок.

• Хвалите работников даже за скромные достижения, поощряя их к дальнейшему совершенствованию. Давно известно, что похвала и вера в человека способны стимулировать к серьезным положительным изменениям, тогда как осуждение лишь подорвет уверенность в собственных силах. К примеру, известно, что Энрико Карузо, великому итальянскому певцу, помогла пробиться к славе лишь вера матери в его способности, тогда как окружающие смеялись над его глупыми мечтами.

• Положительные стимулы оказываются действеннее отрицательных. Если руководитель будет хорошего мнения о подчиненном и продемонстрирует уверенность в положительных результатах, тот сделает все возможное, чтобы поддержать свою репутацию и не обмануть ожидания, проявив те самые качества, которых от него ждут. Когда же руководитель постоянно сомневается в нем и низко оценивает его возможности, никаких положительных изменений в работе это не повлечет. Нельзя лишать сотрудника стимула к развитию. Недостатки должны выглядеть исправимыми, а дело представляться легко выполнимым.

• Давая поручение сотрудникам, нужно делать так, чтобы они выполняли его с удовольствием. Работая в удовольствие, мы добиваемся большего, чем когда делаем что-то через силу и по необходимости. Даже незначительное поощрение или устная поддержка облегчат труд и ускорят выполнение задачи.

Рано или поздно мы сталкиваемся с необходимостью увольнять служащих по каким-либо причинам, часто даже не связанным с их недостатками. Особенно часто так приходится делать в сезонной работе. Это не доставляет удовольствия ни директору, ни подчиненным. Большинство управляющих стараются как можно быстрее закончить с неприятной процедурой, сообщают об увольнении холодно и сухо, внутренне закрываясь и не желая проявлять никакого сочувствия. Разочарованные и обиженные бывшие сотрудники не сохраняют уважения и теплых чувств к фирме, зачастую критикуют бывших руководителей в разговорах с потенциальными клиентами или работниками, пишут отрицательные отзывы о фирме в интернете, что негативно влияет на ее репутацию. Для того чтобы сотрудник легче пережил увольнение и не ощущал себя униженным, дайте ему сохранить свое лицо, обязательно укажите на положительные стороны его работы, на те качества, которые вам нравятся в этом человеке, подбодрите его и пожелайте успехов на новом месте. Видя такое отношение к себе, люди переживают увольнение легче и не теряют уверенности в себе. И если этот сотрудник вновь понадобится вам, он вернется с чувством привязанности и симпатией.

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: +1 (из 1 оценок)
Категория материала: Лидерство Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2017 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов