Критика: друг или враг?

Критика: друг или враг?

«Дорогая, суп сегодня пересолен». «Что творится в твоей комнате!» «Эта рубашка не подходит под твой костюм». Как часто должно быть каждый из нас слышал в свой адрес подобные замечания. А как Вы относитесь к тому, когда Вас критикуют? Выше приведенные примеры показывают, что критика может исходить от супруга, родителей или лучшего друга. Реакция на критику может быть самой разной. Или человек обижается, или гневается, или унывает, считая себя полным неудачником. А как правильно относиться к критике?

1. Приветствуй критику. Многие популярные шоу построены так, что каждое выступление участников комментируют компетентные члены жюри. Слушая их замечания, участники могут исправлять допущенные ошибки, а слушая похвалу — обретать уверенность в том, что уже удается делать. Получается, что их конструктивная критика помогает участникам совершенствоваться в своем мастерстве.

2. Не занимайтесь самоистязанием. Часто случается, что самый суровый критик – это мы сами к себе. Делая очередную ошибку, мы вспоминаем длинный список всех наших предыдущих ошибок. А от этого только опускаются руки. Чтобы понять, какая реакция на критику правильная, постарайтесь представить на своем месте вашего друга. Если бы вам пришлось его в чем-нибудь исправить, какую бы реакцию вы ожидали увидеть? Гордость? Гнев? Обиду? Слезы? Или резкое указание не вмешиваться не в свои дела? Нет, мы хотели бы, чтобы наш друг нас услышал и исправился. Поэтому и самим нужно поступать также.

3. Уточняй подробности. Часто критика дается в общих чертах, поэтому, спрашивая о подробностях, можно точнее установить проблему. В этом отношении пример можно брать с журналистов, а именно, уточнять, что, когда, где и почему. Такая информация поможет вам обдумать детальнее дело, а также установить, была ли критика обоснованной.

4. Постарайтесь успокоить своего критика. Конечно, первая реакция на критику часто может быть защита, особенно, если она необоснованная. Наверное, вам вспоминаются случаи из вашей жизни, когда из-за мелочей вспыхивал целый скандал. Поэтому спокойствием вы можете обезоружить своего критика. И, по возможности, постарайтесь найти общую точку соприкосновения.

5. Сосредоточивайтесь на содержании, а не на манере преподнесения. Часто те, кто нас критикуют, нам не симпатичны. И может даже этому есть объяснение, ведь обычно критику подают с раздраженностью или завистью. Или просто подошли к нам в неподходящее время. Поэтому критику следует воспринимать умом, а не эмоциями.

6. Смягчайте резкость. Вы можете самым прямым образом повлиять на то, как часто и как резко вас критикуют. К примеру, если вы постоянно опаздываете на работу, то можно уже подумать, что нужно изменить в своем поведении. А не ждать пока вам об этом скажет начальник или даже примет определенные меры.

При всем нашем старании нам не избежать критики вообще. Поэтому лучше взять под контроль свою реакцию на критику. Мы не можем влиять на степень такта и характер других людей. Ну а если вы видите, что нужно в чем-то исправить другого? Говорите по существу, так как многословие убивает мысль, и вас может не понять человек. Также не старайтесь исправлять за каждую мелочь, это может людей раздражать. Старайтесь не замечать мелкие недостатки.

Тогда ваше общение с людьми будет намного приятнее. И благодаря их советам вы будете становиться лучше.

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: 0 (из 0 оценок)
Категория материала: Развитие личности, самосовершенствование Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2017 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов