Многогранность человеческих взаимоотношений

Многогранность человеческих взаимоотношений

Рождается маленький человек, он растет и постепенно узнает окружающий мир, и в это же время выстраиваются его взаимоотношения с людьми. Пока он совсем мал, для него все – его мама. Позже в мир малыша «входят» другие родные: папа, братья, сестры, бабушки, дедушки. Конечно, не у всех детей полная семья. Но не будем рассматривать отдельные частные случаи.

Даже в маленьком возрасте ребенок уже осознает, что он может каким-либо образом воздействовать на взрослых людей – плачем и криком он добивается желаемого. У младенцев – это единственный способ, пока они не умеют говорить. Но ребенок взрослеет, начинает разговаривать, и его поведение тоже меняется. Не у всех детей оно одинаковое вследствие многих причин. Одни дети ведут себя спокойно и родителям проще с ними общаться и воспитывать их. Другие малыши более возбудимые и капризные, чаще плачут. Порой истерика закатывается серьезная, ребенок падает на пол и стучит по нему руками и ногами, а то и головой. Конечно, это не правило, скорее редкий случай. Но это действие случается не само по себе, ребенок это где-то увидел или услышал о таком от других детей в детском садике. Маленький человечек уже выстраивает свои взаимоотношения с родителями, пытаясь своим поведением манипулировать ими. Ведет он себя так чаще неосознанно, пытаясь интуитивно, методом проб и ошибок нащупать «слабые места» родных. Современные малыши зачастую развиты не по годам, родители опрометчиво считают, что «они ничего не понимают».

Приходит время и ребенок идет в детский сад. Это уже новая и более сложная система взаимоотношений для него. В ней появляются другие дети, со своими характерами и поведением, другие взрослые люди – воспитатели и помощники воспитателя, раньше их звали нянечками. Дети еще не развиты настолько, чтобы могли сами договариваться между собой, кто будет играть куклой или машинкой, чаще спор решается потасовкой. Тут уже вступает в детские взаимоотношения взрослый человек – воспитатель. И от того, как он эту ситуацию разрешит, как он справится с множеством других проблем, зависят его взаимоотношения и с детьми, и с их родителями, и с руководством детского учреждения (коллегами).

Зачастую про взаимоотношения начинают говорить, когда происходит конфликт, когда спокойные доброжелательные отношения между людьми нарушаются. Это происходит от неумения, он нежелания человека договариваться с другими. И чем старше становится человек, по мере изменения его психики и сознания, тем больше у него возможностей осознанно вести себя, умело обходя непростые ситуации или, наоборот, провоцировать людей на ссору или негативные эмоции.

Одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, подростка – это учеба в школе. Как много различных вариантов взаимоотношений здесь! Это отношения между одноклассниками, между учениками параллельных классов, между учениками младших и старших классов, между учениками и учителями. Не забудем про взаимоотношения между преподавателями внутри коллектива, про отношения родителей и учителей! Есть и взаимоотношения родителей разных детей между собой, и родителей с чужим ребенком. Эта тема обширна и разнообразна, ей посвящены многие труды видных педагогов и психологов. А в Интернете можно найти множество сайтов и форумов, на которых все стороны обсуждают, пытаются решить огромное количество случаев, ситуаций, как правило, конфликтных, возникших в стенах школы, и не только. Недостаток воспитания, тяжелый характер, особенности психики подростка в период полового созревания, многие другие причины создают, можно сказать, благоприятную почву для сложных и трудных взаимоотношений. Наверное, не найдется ни одного взрослого человека, у которого остались только светлые и добрые воспоминания о школе. Это не камень в сторону образовательного учреждения, в сторону учителей. Это реальный факт, который невозможно отрицать.
Школа жизни, наверное, не зря такое сочетание существует. В настоящей школе и происходит зарождение всех разнообразных вариантов взаимоотношений между людьми в будущем. Эти взаимоотношения проявляются и дополнительно формируются при службе в армии, в различных учебных заведениях после окончания школы, при образовании новой семьи, в трудовых коллективах. От степени желания и стремления понять других людей, руководствоваться разумным подходом в решении трудных ситуаций зависит, как будет развиваться жизнь самого человека, и отношение к нему у других: родных, друзей, коллег. Надо, чтобы человек ясно осознавал – все пороки человеческой натуры не способствуют хорошему взаимопониманию. Надо уметь пользоваться знаниями и советами прошлых поколений, лучше учиться на чужих ошибках, но, как правило, еще лучше идет впрок «урок», полученный самостоятельно.
С древних времен человечество задумывалось над сложностью взаимоотношений между людьми. Существует «золотое правило нравственности», известное многие века восточным и западным философским учениям, на котором основаны мировые религии: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Соблюдение этого правила во многом поможет достичь гармоничных, спокойных, доброжелательных отношений в семье, в этой колыбели, в которой будет воспитываться новое поколение. Насколько это важно – вырастить нового человека добрым, воспитанным, порядочным, любящим живую природу и людей, ценящего великое чудо и благо – жизнь! Взаимоотношения с другими людьми этому человеку будет налаживать легче и проще, этим он сделает свою жизнь счастливой и радостной!

Elis

Elis

Видео: Четыре этапа развития человека

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: 0 (из 0 оценок)
Категория материала: Психология Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2017 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов