Как вести себя в новом коллективе?

Как вести себя в новом коллективе?

Перемена работы всегда стресс, а новый коллектив представляет из себя нечто неизведанное и непонятное. Вливание в коллектив процесс длительный, однако, следуя следующим в этой статье советам, можно преодолеть акклиматизацию значительно быстрее.

В первую очередь новичку не следует бросаться в разговоры и форсировать общение, нужно научится наблюдать за всем что происходит вокруг вас. Такая позиция поможет разобраться с жизненными устоями, сложившимися в коллективе.

Большинство коллективов включает в себя две группы людей, имеющих определенные взгляды и увлечения. Каждая из таких групп заинтересованно выясняет взгляды и увлечения новичка, так как в определенное время он обязательно вольется в одну из них. Если один из сотрудников более активно стремиться вам помочь и ввести в курс всех дел, то в отношении него стоит быть осторожным, но не проявлять резких отрицательных эмоций, спустя неделю-другую мотивы такого поведения станут ясны.

Обязательно интересуйтесь всем, уточните общий распорядок, где можно недалеко пообедать, профессиональные особенности, но вопросы личного характера и свои достижения с прошлых мест работы стоит придержать, со временем вы поймете, с кем и о чем можно говорить. Готовность к поддержанию устоявшегося распорядка, например совместные перекусы или походы в столовую помогут вам в неформальной обстановке узнать коллег и наладить дружеские отношения, однако первое время, даже если вас что то не устраивает лучше промолчать, со временем станет ясно, возможно изменить такие традиции или нет.

Коллектив, особенно в рамках отдела или цеха, будет очень интересовать, что за человек к ним пришел, поэтому рассказать о себе не дожидаясь всевозможных домыслов, наиболее правильно. Такой рассказ не требует публичного выступления, а вот непринужденная атмосфера, например за обедом, очень даже подходит. Полную автобиографию рассказывать не нужно, достаточно поделиться семейным положением, районом проживания и, к примеру, увлечениями.

К выполнению должностных обязанностей следует относится ответственно, поэтому перед началом работы нужно детально ознакомится с должностной инструкцией. Если обязанности расписаны нечетко, необходимо выяснить, кто является непосредственным руководителем и наладить с ним контакт, дабы избавиться от желающих давать указания новичкам. Твердый отказ от несвойственной работы в самом начале построения отношений в коллективе, поможет в дальнейшем «не дать сесть вам на шею».

Иногда попадается такой коллектив, что прилагаемые старания не помогают. Как правило, это связанно с тем, что вы пришли на место любимчика, либо незаслуженно уволенного коллеги, или на это место претендовал кто-то внутри коллектива. Конечно такая ситуация неприятна, но все поправимо. Главное правило — спокойно работать, не теряя лица, время сделает свое дело за вас, а через год никто и не вспомнит, что вы были не достойны, по их мнению, этой должности. Однако, если вы замечаете за собой такие качества, как заносчивость и гордыня, лучше принять меры и поработать над собой, с коллегами гораздо лучше и естественнее налаживать контакт перейдя к открытости и дружелюбию.

В редких случаях бывает, что человек пришел на работу и понимает, что это «не его». Прилагая максимум усилий в трудовой деятельности, и уговаривая себя, все равно остро ощущается чувство неудовлетворенности. Не стоит «ломать» себя, а вот подыскать другой вид деятельности просто необходимо, в такой ситуации не обязательно сразу увольняться, стоит попробовать попросить другую должность в этой же фирме, иногда начальство может пойти на встречу даже новому сотруднику.

«Влиться» в слаженный отработанный коллектив сложно, но можно, соблюдая вышеприведенные правила, это сделать значительно легче. Иногда бывают случаи когда коллектив устраивает новичку проверку на прочность и соответствие своей группе. Очень важно в такой ситуации вести себя спокойно, не поддаваться на провокации, и не принимать поспешных решений, рассудительность, умение постоять за себя и умение держать язык за зубами в таких ситуациях очень помогают.

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: +1 (из 1 оценок)
Категория материала: Бизнес и карьера, Психология Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2017 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов