Ошибки при ведении переговоров

Ошибки при ведении переговоров

Во власти эмоций или от неумения выстраивать отношения — человеку характерно совершать ошибки в общении. В деловой обстановке коммуникативные оплошности ведут за собой серьезные финансовые потери. Как же уклониться от ошибок в общении с партнерами и при этом оказаться в выигрыше?

Ошибка 1. Я никогда не ошибаюсь! Ошибки важно уметь признавать вовремя, и лучше делать это до того, как собеседник успеет погреть на этом руки. Ваша оплошность всё равно рано или поздно станет явной, так что лучше не усложнять ее еще и коммуникативным просчетом, отмалчиваясь или стараясь скрыть ошибку.

Лучше с достоинством и улыбкой «разоблачить» самого себя, не предоставив радостной возможности конкурентам по бизнесу праздновать победу над вами. Напротив, если же вы будете проявлять упорство, держась за ложные амбиции, то всего на всего покалечите свою репутацию: и дров наломали, и признавать свою неправоту не научились. Чаще всего, в деловых сообществах все знают друг друга, и плохая репутация вам ни к чему!

Ошибка 2. Ни в коем случае не спорь. Стой на своем до конца! Автор этих строк, Бернард Шоу, естественно, шутил, а вот люди, обладающие такими же убеждениями увы, обделены самоиронией. Дискутировать с ними бесполезно, на все доказательства у них один простой ответ: «Вы меня не переубедили и никогда не переубедите по той первопричине, что я прав!».

Конечно, очень трудно признаться самому себе в аналогичной ошибке, тешить собственное Эго гораздо проще и привлекательнее. Однако, как человек умный и просвещённый, вам следует признать, что делаете ошибку, отметая другую точку зрения.

В общении не менее двух «Я», соединяющихся под термином «МЫ». Настаивая на своем «Я», вы можете выпасть из разговора и далее улучшать искусство диалога с самим собой, а в гордом одиночестве бизнес не построить. Бороться за свою мнимую правоту и терять при этом партнеров — дорогое удовольствие в наши дни. Стремитесь к успеху в делах — учитесь разговаривать и договариваться с кем угодно, даже если точно знаете, что ваш переговорщик не прав!

Ошибка 3. Переносим суть дела на личности. Данный коммуникативный просчет приводит к одному и тому же характерному результату — проявлению к вам чувства враждебности или даже ненависти. Никому не понравится, если вместо того, чтобы критиковать поступки, вы начнете бранить собеседника по матушке и по батюшке!

Проведите раз и навсегда границу между позицией и личностью оппонента, в критике позиции ни в коем случае не переходите на личности! И даже если ваш собеседник не прав, ни в коем случае не загоняйте его в угол, предъявляя претензии личного характера!

Результат и ведущие за этим последствия дел критиковать можно и нужно, но только не личную жизнь, основания поступков или характер человека. Личная жизнь каждого человека имеет право на приватность и это нужно уважать. При плохой игре, каждый раз давайте человеку шанс сохранить положительную гримасу на лице.

Не уничтожайте в пух и прах даже самого вашего злейшего конкурента, как ни странно это будет звучать. Вероятно, в скором времени вам выпадет случай столкнуться с ним при других обстоятельствах, как гласит народная мудрость: «Не рой другому яму, а не то сам в неё попадёшь».

Как знать, может быть, перед вами та самая яма, дайте ему возможность реабилитироваться и вполне вероятно, что человек будет за это благодарен. Пусть конфликты, споры, войны, угрозы и запугивание — остаются в прошлом. Настало время научиться выходить на контакт и совершать ставки на позитивное общение. Относиться с уважением к другим людям. Тогда и к вам станут относиться с уважением. Схема проста, но весьма эффективна.

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: 0 (из 0 оценок)
Категория материала: Психология Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2017 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов