Практические советы предпринимателю

Практические советы предпринимателю

1. Создание фирмы с четкой организацией, сплоченным персоналом, добрым именем (привлекательным имиджем) намного важнее быстрого получения прибыли.

У начинающего предпринимателя, располагающего ограниченными ликвидными финансовыми средствами, часто не доходят руки до проблем усовершенствования таких элементов, как организация предприятия, качество продукции/услуги, внешние контакты, маркетинг в фирме и др.. Создание качественного предприятия является намного более существенной целью, чем максимизация текущих прибылей.

2. Стратегия развития предприятия должны опираться на солидную базу.

Стратегическое планирование хозяйственной деятельности не азартная игра, в которой господствует принцип: «Все или ничего». К реализации целей с верой в их успех можно приступать лишь в том случае, если избранная стратегия опирается на статистические данные, указывающие наиболее эффективные направления использования имеющихся в распоряжении фирмы средств.

3. Надо ставить реальные цели, анализировать существенные факторы и приступать к реализации плана.

В деятельности всех фирм наступает момент, когда необходимо заканчивать подготовительную фазу и начинать деятельность. В этот важный момент нельзя колебаться, следует мобилизовать все свое мужество и переходить к действиям.

4. Следует помнить, что свободный рынок – это конкуренция, а конкуренция – это выбор: самые слабые по очереди выбывают из игры.

5. Необходимо сформировать имидж предприятия, которым сотрудники могут гордиться.

Создать для сотрудников более разнообразную систему мотивации, чем только вознаграждение за труд. Позаботится о том, чтобы работники знали стратегические цели предприятия, чтобы они чувствовали себя солидарно ответственными за качество продукции. Каждый работник должен гордиться работой в фирме.

6. В области поиска эффективных форм заработной платы и систем вознаграждения за труд можно использовать опыт крупных международных фирм.

7. Следует стараться всегда сохранить финансовую ликвидность.

8. Следует ценить значение денег, но не переоценивать их ценность.

9. Следует помнить, что время лечит раны.

10. Лучше иметь много мелких покупателей, чем одного крупного, который может нас уничтожить.

При наличии многих мелких покупателей у нас больше уверенности относительно:

  • возможности взимания причитающихся сумм. Распределение поставок между многими постоянными покупателями означает также распределение риска неполучения причитающих платежей;
  • будущих заказов. И в этом случае многочисленность покупателей означает распределение риска на многих.
VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: +3 (из 3 оценок)
Категория материала: Лидерство, Собственное дело Рубрика: 

2 комментариев к "Практические советы предпринимателю"

  1. Kirill:

    Следует так же заранее просчитать кто и какую ответственность по несёт в случае неудачи.

    • Round:

      Безусловно, причем эту ответственность следует зафиксировать заранее, лучше — при создании предприятия. Например, распространенная форма хозяйственного общества — Общество с ограниченной ответственностью (ООО) предполагает риски собственников в пределах внесенных ими долей в уставный капитал общества.

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2017 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов