Жизнь в условиях цейтнота

Жизнь в условиях цейтнота

Как научиться жить так, чтобы за 24 часа в сутки успеть переделать неимоверное количество дел, да и восемь часов из них непременно посвятить сну?

Нет, я не бизнес-леди, не планирую, подобно Цезарю, множество дел. Я просто хочу успеть на работе закончить отчет, дома приготовить вкусный и полезный ужин или обед, уделить внимание ребенку и супругу, да и, честно говоря, о себе не забыть. А еще я до ужаса не хочу быть похожа на свою знакомую, которая с наслаждением посвящает каждый день своей жизни «ничегонеделанью» и с чувством собственной значимости утверждает, что не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать послезавтра.

Как утверждают знающие люди, организовать свой день очень даже просто. Овладеть искусством тайм-менеджмента можно, освоив важнейшие принципы успевающего во времени человека. Вот они.

Ежедневник, который не позволит забыть о важной встрече, поможет распланировать дела практически поминутно. Четко распланированный день позволяет провести в конце дня ускоренную рефлексию (буквально по пунктикам): то-то сделано (какая я молодец!), на это можно потратить меньше драгоценного времени и т.д.

Расстановка приоритетов. Говорят, переделать все дела все равно невозможно, поэтому надо определить, какие из них являются жизненноважными, а какие могут отойти на второй план.

Умение отдыхать. Выбирая между «постоянно работать» и «интенсивно работать», понимаешь, что это не одно и то же. Продуктивно работать можно лишь в том случае, если ты знаешь, что ты человек (а это, как известно, звучит гордо), а не ломовая лошадь.

Категорическое «нет» похитителям времени. К ним можно отнести бесконечную пустую болтовню с подружкой, слишком частые перекуры, перекусы, круглосуточно работающий телевизор. Кроме того, очень полезно (просто необходимо) научиться говорить «нет». Особенно в том случае, если на вас привыкли «ездить» коллеги или начальник. Речь идет, разумеется, не о выполнении той работы, за которую вы получаете деньги. Речь о том, что однажды, пожалев свою дорогую и уставшую подругу Иру, выполняете за нее ее же работу, в то время как она развлекается с друзьями.

Уважение к времени окружающих людей. Не отвлекайте других по пустякам, чтобы не стать одним из эпизодов деятельности похитителей времени.

Степенность. Как известно, не следует спешить, ведь можно «людей насмешить», а то и того хуже – «успеть». В суматохе вряд ли удастся найти правильное решение, в то время как в спокойной обстановке легче взвесить все за и против и найти правильный ответ.

Подготовка к важным датам. Накануне. Пусть даже в мелочах. Так, узнав о погоде на завтра, вы не рискуете прийти в офис насквозь мокрой.

Порядок во всем и везде. Можно задержаться на полчаса, отыскивая ключи от квартиры, преспокойно лежащие под грудой наглаженного белья.

Мотивация. Поддерживайте ее всеми известными способами.

Настройка на результат. Так, вы «провели изумительные выходные со своей семьей в осеннем парке», а не «слонялись целый день на холоде».

Вот, собственно, и все принципы овладения наукой тайм-менеджмент. Не правда ли, ничего сложного? :)

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: 0 (из 0 оценок)
Категория материала: Тайм менеджмент Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2020 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов