Как избавиться от телефонного вампира?

Как избавиться от телефонного вампира?

Ситуация знакома многим: вы приходите домой и только собираетесь расслабиться – как звонит телефон! Вы бы и не прочь поговорить, но не целый час! Вы вроде и рады слышать знакомый голос, но только первые 10 минут… Дальше вы начинаете томиться у телефона – разговор не заканчивается!

Если бы такое происходило в вашей жизни раз в год, вы бы, возможно, и не обратили бы на этот случай внимания. Но поскольку такие звонки раздаются регулярно, и, может быть, у вас еще к тому же и не один такой телефонный друг, постепенно вы начинаете уставать от этого общения по телефону.

Чего только вы уже не придумывали: просили своих домочадцев сказать, что вас нет дома; сами находили причины для того, чтобы отказаться от разговора, сославшись на срочные дела. Ничего не помогает! Ваш друг выждет полчаса или час и обязательно перезвонит вам снова. Надо сказать, что звонить он будет до тех пор, пока все-таки не подпитается вашей энергией, вытянув вас на долгий разговор. Поэтому ваши попытки уйти от беседы ни к чему не приведут, действовать надо по-другому.

Для того чтобы убедиться в том, что общение с этим человеком по телефону действует на вас отрицательно, то есть вы действительно отдаете ему свою энергию, проведите небольшой эксперимент. Засеките время разговора, не пытайтесь сократить последний – говорите столько, сколько пожелает ваш собеседник. Положив трубку, возьмите листок бумаги и ручку, расчертите таблицу с такими графами:

1. Время разговора;

2. Что нового вы узнали;

3. Что нового сообщили своему собеседнику;

4. Какие чувства испытывали во время разговора;

5. Что подумали, когда беседа закончилась.

Не поленитесь все расписать детально, и картина станет вам ясна. Уйдет у вас на этот звонок, предполагаем, не менее получаса. Информации за это время вы получите минимум, точно так же немного нового почерпнет от вас и ваш собеседник: слишком часто и слишком долго вы разговариваете – новости не успевают накапливаться. В четвертой графе у вас могут появиться слова: «скука», «утомление», «раздражение». Если мы ошибаемся, и вы запишете там все совсем в другом ключе: «интересно», «ярко», «здорово» – тогда наша статья не для вас. Вы и сами испытываете удовольствие от этих длительных разговоров. Когда же беседа закончится, вы должны записать: «Уф… наконец-то». Опять же, если у вас в мыслях мелькнет: «Какой короткий разговор, еще не все сказали» – значит, продолжайте вести эти дружеские беседы, потому что они вам обоим на пользу!

Вы убедились, что ничего полезного для вас этот звонок не несет: вы тратите массу времени и ничего от него практически не получаете, кроме усталости и раздражения.

К слову сказать, он может быть вовсе не плохим человеком. Просто для того, чтобы ему чувствовать себя хорошо, уверенно, ему нужно постоянно подпитываться чьей-то энергией, именно поэтому он требует внимания! Телефон – идеальное для этого средство. Вас можно застать дома, и вы никуда не денетесь – особенно вечером. Кстати, если у вас еще все равно есть доля сомнения, спросите у общих знакомых: кому этот человек звонит же так часто? Окажется, что далеко не всем. Догадываетесь ли вы почему? Потому что остальные умеют защититься: он не может получить от них порцию энергии.

Значит, должны научиться и вы! Мы понимаем, что обижать человека вы никак не можете: может быть, он вообще ваш друг детства или близкий родственник. Поэтому методы защиты будут очень мягкими. Подготовьтесь к следующему телефонному звонку: положите возле телефона журнал, книгу, поставьте ноутбук, для женщин очень подойдет рукоделие – все это вам нужно будет для того, чтобы заняться чем-то полезным во время разговора.

Итак, «долгожданный» звонок! Вы поднимаете трубку, несколько минут разговариваете серьезно: как обычно приветствуете человека, спрашиваете о его делах, самочувствии – ведь все это на самом деле вам вовсе не безразлично. Но как только разговор плавно переходит в обычную тягомотину, вы начинаете листать журнал или читать книгу, смотрите последние новости в Интернете или вяжете. Разговор идет сам собой: вы вовремя поддакиваете, иногда бросаете какой-нибудь вопрос, но мысли у вас при этом заняты совсем другим. Ваш собеседник обязательно почувствует, что что-то не так. При этом вас не обвинишь ни в невежливости, ни в невнимании, однако прилива сил после разговора с вами почему-то нет! Мало того, ваш телефонный вампир может даже сам устать от такого разговора. Вы же в этот раз совсем не утомитесь, потому что время будет использовано вами рационально: что-то прочитаете, посмотрите, свяжете несколько сантиметров полотна.

И так поступайте каждый раз, когда будет звонить ваш надоедливый собеседник. Уверяем вас: звонки станут реже и беседы значительно сократятся. Ведь на самом-то деле он и сам терял немало времени на эти разговоры: не в его интересах тратить его впустую – он найдет другого слушателя, общение с которым по телефону будет для него благотворным.

Что даст вам эта маленькая и никому не причинившая вреда победа? У вас высвободится пару часов в неделю, а в месяц, возможно, и целый день – если суммировать все время, которое вы тратили на эти звонки. Вы не будете больше лукавить и просить ваших близких обмануть человека, сказав, что вас нет дома. Вы перестанете бояться звонков и будете спокойно подходить к телефону, зная, что разговор будет коротким и приятным!

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: +3 (из 3 оценок)
Категория материала: Тайм менеджмент Рубрика: 

один комментарий к "Как избавиться от телефонного вампира?"

  1. Ульяна:

    А лучше просто послать! Время дорого каждому, настроение тоже. Я рву неприятные связи быстро и безболезненно. Поступаю невежливо, да. И что? Не позволяю воровать мое время! и вам советую.

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2017 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов