Устанавливаем хорошие отношения с коллегами

Устанавливаем хорошие отношения с коллегами

Мы – одна команда!

Человек, как известно, существо социальное. Мало кто из нас может жить в одиночку. Да и работать тоже.

Многие ли специальности позволяют длительное время оставаться «свободным художником»? Чаще нам, конечно, приходится работать в коллективе. Психологами уже давно установлено, что хорошие отношения между сотрудниками благоприятно влияют не только на процесс труда, но и на его результат. Но такие отношения не возникнут сами по себе. В большинстве случаев их нужно устанавливать и поддерживать. В этом вам помогут следующие рекомендации.

  1. Настройтесь на партнерские взаимоотношения. Не расхваливайте свои достижения, но и позволяйте принижать их. Придерживайтесь мнения: «Каждый вносит свой вклад в общее дело».
  2. Сотрудничайте с коллегами в широком смысле этого слова: советуйтесь, спрашивайте их мнение и т.д. Однако и сами старайтесь давать советы только тогда, когда вас об этом просят.
  3. Уделяйте внимание не только деловым, но и неофициальным отношениям. Постарайтесь составить о коллегах более широкое представление, чем как «просто сотрудниках». Не уклоняйтесь от участия в капустниках, вечеринках и других неформальных мероприятий. Однако избегайте крайностей: дружеские чаепития не должны мешать выполнению должностных обязанностей, а «междусобойчики» — перерастать в «междоусобицы».
  4. Не стесняйтесь просить о помощи, если не можете с чем-то справиться. Но это допустимо как исключение, а не как система. То же относится и к оказанию помощи вашим коллегам: помогайте, но не перекладывайте на себя чужие обязанности полностью.
  5. Четко определите свой круг обязанностей, если ваша должностная инструкция достаточно расплывчата. Обговорите это с коллегами, чтобы впоследствии не возникали конфликты на тему «кто что должен делать».
  6. Старайтесь улаживать конфликты с коллегами без привлечения начальства. Однако бывают случаи, когда без этого не обойтись. В подобной ситуации лучше всего четко определить свою позицию: вы просите о посредничестве, а не идете жаловаться.
  7. Если вы новичок в коллективе, не рассчитывайте, что вас сразу же оценят и поддержат. Доброе имя необходимо заработать.
  8. Будьте открыты в выражении своего мнения и не позволяйте втягивать себя в бесконечные интриги. Конечно, обсуждения «за глаза» всегда присутствуют, но это не должно переходить за определенные границы.
  9. Оставайтесь собой. Во многих коллективах существуют определенные негласные правила поведения. Например, известное «расслабление» в отсутствие начальства. Старайтесь проявлять гибкость: придерживайтесь правил, но оставайтесь собой.
VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: 0 (из 0 оценок)
Категория материала: Взаимоотношения, Развитие личности, самосовершенствование Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2017 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов