Как научиться нормально воспринимать критику?

Как научиться нормально воспринимать критику?

Каждый совершает ошибки, нет совершенных людей. Но для окружающих этого достаточно. Они способны раскритиковать и вас и все ваши поступки. Не всегда критика бывает справедливой и конструктивной.

Как справиться с обидой, возникшей в результате мнения окружающих?

Объективная критика

Представьте, ваше начальство, коллеги или знакомые говорят свое мнение по поводу ваших недостатков. Первая реакция – желание расплакаться и убежать. В такой ситуации нужно абстрагироваться от сильных эмоций и вникнуть в то, что вам говорят. Если вам говорят о плохо составленном отчете, то это не значит, что вы неудачный финансист и зря поступали в экономический вуз. Руководство указывает на плохое исполнение только одной задачи. А замечание об опоздании на совещание не должно вызывать страх. Это не означает, что вы — заторможенный работник. Прислушайтесь к словам и поработайте над собой, чтобы в дальнейшем не выслушивать таких замечаний.

Несправедливая (субъективная) критика

Обиду и непонимание может вызвать ситуация, если вы действительно при отсутствии выходных работали над документами, налаживали связи и переводили нужные материалы. Гневная необоснованная критика от руководства может спровоцировать ваши справедливые слезы. Несправедливость ситуации может выбивать из колеи. Но пусть это не будет поводом для ухода в депрессию. Проанализируйте, возможно, вы попросту попались под горячую руку. Во всем соглашайтесь и проявляйте вежливость. Скорее всего, обидчик первым признает свою вину. И запомните, какой бы неприятной не показалась критика, она всего лишь является мнение чужого человека. И вашу личность это не должно затрагивать.

Компульсивная критика

Кого-то из ваших сотрудников раздражает, как вы жуете конфеты в процессе рабочего времени, или, как передвигаете канцелярские принадлежности на рабочем столе. И ваш коллега регулярно вас критикует за эти привычки. Такая ситуация требует умения постоять за себя. Помните, что вы имеете право делать все то, что не запрещается трудовым договором. Объясните сотруднику, что вы его поняли и услышали. Но данные поступки не наносят вред окружающим, поэтому вы не собираетесь это менять в себе. А также попросите не повторять подобные замечания.

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: 0 (из 0 оценок)
Категория материала: Развитие личности, самосовершенствование Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2024 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов