3 неправильных подхода к творческой работе

3 неправильных подхода к творческой работе

Творчество – один из самых эффективных инструментов самореализации, но ложные подходы к его применению мешают становлению творческой личности. Для того чтобы стать художником в широком смысле слова, нужно избавиться от трех недостатков, которые стоят преградами на пути развития, иначе творческий путь закончиться на непреодолимой стене порока.

Самоуверенность

Художник должен быть не только поклонником своих работ, но и ярым их критиком, чтобы сделать их как можно более качественными. Творчество – это продукт, и даже если оно распространяется бесплатно, в первую очередь оно должно нравиться потребителям, а не автору. Самоуверенные люди не желают подвергать свою работу сомнениям потому, что они не допускают возможности того, что она может давать посредственные или вовсе бездарные результаты, и чем больше критики обрушивается на их произведения, тем более уперто они отрицают объективность доводов, создавая таким образом альтернативную реальность со своими законами, по которым не будут играть другие.

Копирование и шаблонность

Путь таланта лежит через подражание мастерам, но в какой-то момент он должен свернуть с пройденной дороги и протоптать новую. Для того чтобы сделать это нужны трудолюбие и смелость, чего недостает копировальщикам, которые боятся пробираться через чащу, но трусость не мешает им претендовать на почетное звание художника.

Поскольку вечные подражатели не ищут новых инструментов творчества, они пользуются теми, что есть. «Стоит ли мне писать очередную книгу про курящего трубку мальчика-волшебника, который отправляется с говорящим котом на машине времени в прошлое, чтобы увидеть динозавров?» – спрашивает себя копировальщик. «Конечно! – отвечает самоуверенность. – Ты определенно напишешь лучше, чем те, у кого ты воруешь идеи».

Рыночные реалии привносят в понимание творчества конкуренцию, которая рано или поздно выдавит посредственность из информационного поля и предоставит место таланту. Возможно, внимание публики некоторое время будет следовать за подражателем, но затем она пойдет по новой дороге за настоящим гением.

Неоправданный перфекционизм

Поскольку человеческая логика субъективна, понятие идеала так же не может быть четко обрисовано. Единственный, кто определяет завершенность работы – это сам творец, и порой он беспочвенно требователен к себе.

Одна из причин погони за совершенством – это успех других. Эпические труды Гомера продолжают жить после более 2500 лет после написания, и завистливый писатель хотел бы повторить этот рекорд, а то и побить его. Его эго так раздуто, что не влезает в мелкие временные рамки, он мыслит столетиями и тысячелетиями, не думая, что, например, Сократ, который остался в истории только благодаря ученикам, не написав ни одной философской работы самостоятельно, жил и работал исключительно для своего времени. Хотеть общаться с будущими поколениями посредством искусства это нормально, но тот, кто думает о неувядаемой славе, вряд ли достигнет ее вообще.

Вторая причина – это неуверенность в своих силах. Самобичевание, в отличие от критики, подвергает сомнениям то, что не нужно. Вместо того чтобы закончить один элемент и перейти к другому, нерешительный перфекционизм задает вопрос – «А можно ли сделать лучше?». Ответ на него всегда один – да. Всегда можно сделать что-то лучше, но соревноваться с будущим это неблагодарная задача.

Охота за призрачным идеалом похожа на старания осла, который пытается догнать морковку на удочке. Совершенства нельзя достичь в отличие от законченности, поэтому нужно работать так, чтобы идеи воплощались сегодня, и только потом станет ясно, примет ли их будущее.

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: +2 (из 2 оценок)
Категория материала: Развитие личности, самосовершенствование Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2017 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов