Каждому из нас нужно уметь привыкать к изменениям в жизни. Это касается и профессиональной области. Известны случаи, когда человек, много лет представляя себя начальником, все же получает эту должность. Как правило, радость длится недолго. Ведь на ее место приходят всевозможные сомнения и вопросы. «Смогу ли я оправдать доверие вышестоящего руководства? Будет ли у меня получаться безупречно выполнять работу? Смогу ли я правильно построить отношения с подчиненными, с которыми я совсем еще недавно был на параллельных должностях?». Последний вопрос является самым сложным. Что можно сказать? Самое главное, не паникуйте и не волнуйтесь.
Самомнение. В первую очередь, поблагодарите Вселенную за то, что она дала вам такой прекрасный шанс добиться высот. Однако чувство превосходства над другими вам совершенно ни к чему.
Если вам не хватает уверенности в себе, повысьте свою самооценку. Однако здесь должен быть предел. Научитесь критически себя оценивать. Имейте в виду, что самовосхваление всегда влечет за собой крах.
Отношения с работниками. Когда вы занимали низкую должность, вы вместе с сотрудниками буквально считали минуты, оставшиеся до обеда. Ведь вам так было интересно разговаривать на различные темы! Сейчас же ваши сослуживцы – ваши подчиненные. Здесь ваша задача – сохранить дружеское расположение и соблюсти субординацию.
В первую очередь, дайте понять работникам, что вы абсолютно не заносчивы. Улыбайтесь, будьте приветливы. Если даже коллеги не будут называть вас по имени-отчеству, ничего страшного. Самое важное, чтобы они относились к вам с уважением.
Для того, чтобы сохранить дисциплину, вам придется понемногу сократить паузы на чашечку кофе. Правда, обедать вы можете так же вместе с сослуживцами за одним столом. Если работники опаздывают в офис, не делайте им замечаний. Однако скажите, что вы можете получить за это выговор от вышестоящих шефов.
Относитесь ко всем одинаково. Вам совершенно ни к чему создавать кланы. Если вам кто-либо из работников неприятен, не ищите предлог для того, чтобы наказать его. Получение новой должности является отличным моментом для решения спорных вопросов. Вызовите человека на откровенный разговор и спросите у него, чем он недоволен.
Помните, что в коллективе обязательно должен быть дух команды. Работникам необходимо понять, что для вас на первом месте стоят не сплетни, а интересы дела. Попытайтесь показать себя как опытного специалиста, который достоин занимаемой должности.