Умение убеждать – необходимое качество современного руководителя

Умение убеждать – необходимое качество современного руководителя

Для этого, помимо наличия определенной материально-технической базы и человеческих ресурсов, руководителю любого ранга необходимо вырабатывать и развивать в себе ряд определенных личностных качеств, одним из важнейших среди которых является умение убеждать. Ведь убеждение приходится применять очень часто в различных ситуациях, причем не только внутри трудового коллектива, но и за его пределами. Необходимо убедить покупателя не подавать исковое заявление о расторжении договора в суд, а решить вопрос в досудебном порядке, перспективного сотрудника, соблазненного щедрыми посулами конкурентов – остаться на прежнем рабочем месте. Подобные ситуации, когда нужно именно убедить человека в необходимости произвести определенные действия либо отказаться от их совершения, возникают постоянно. Что же такое убеждение и на чем оно основывается?

Убеждение представляет собой процесс перемены взглядов отдельного человека либо группы лиц в отношении определенного вопроса. При использовании убеждения в разговоре руководитель должен соблюдать ряд принципов. Прежде всего, у него должна быть твердая уверенность в том, что позиция, которую он пытается донести до других, является истинной. Ведь использование лжи никоим образом не способствует повышению уважения и авторитета. При аргументации своей позиции необходимо полно и всесторонне раскрыть все основные аспекты, в особенности, касающиеся спорных вопросов. Соблюдение данного принципа позволит предупредить появление возможных контраргументов и поспособствует снижению сомнений в правильности доказываемой позиции.

В процессе убеждения необходимо соблюдать последовательность приводимых доказательств, построенных на основании логических умозаключений. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности слушателей, их взгляды, жизненные принципы. Характер убеждения должен быть правильным образом соотнесен с уровнем развития личности, иначе весь предполагаемый эффект нивелируется в результате отсутствия должно восприятия. Не стоит, например, доказывать скотнику вред злоупотребления спиртными напитками путем объяснения механизма отмирания клеток головного мозга под воздействием компонентов этилового спирта.

Убеждая, необходимо использовать разумный баланс между общим и частным. Нельзя излишнее злоупотреблять обобщенным материалом, но также недопустимо, чтобы аргументация строилась исключительно на конкретных фактах и цифрах. При этом факты должны быть в принципе известными, что поспособствует укреплению веры в правильность приводимых доводов и, соответственно, самой позиции. Процесс убеждения должен носить определенную эмоциональную окраску, исключая наличие монотонности, унылости. Вместе с тем, выражение эмоций должно быть уместным и применяться в разумных пределах.

Убеждение может осуществляться в нескольких формах. Одной из таких форм является донесение ранее неизвестной информации. Например, убеждая вышестоящее руководство в необходимости изменения действующего на предприятии положения о премировании, можно рассказать об особенностях материального стимулирования, имеющихся на другом предприятии, предоставить конкретные цифры, показатели. Но просто предоставить определенные сведения – не значит убедить. Необходимо обеспечить надлежащее формирование мотивов у сотрудников, от которых зависит принятие решения.

Убеждать также можно путем открытия новых обстоятельств в отношении ранее уже известной информации. При этом данные обстоятельства должны поспособствовать изменению отношения к определенным вещам. Например, информация том, что работник имеет определенное спортивное звание, может поспособствовать ускорению принятия решения о переводе его на вышестоящую должность.

К форме убеждения также можно отнести непосредственное воздействие на конкретного человека путем изменения его мотивации в отношении определенных процессов. Однако данную форму не следует использовать слишком часто ввиду возможного снижения эффекта из-за однообразия в построении информации. Излишнее использование лозунгов, призывов может привести к результату, прямо противоположному тому, который ожидался.

В процессе убеждения немаловажное значение имеет форма подачи информации. Даже при наличии тяги к письменному изложению, целесообразно вначале предоставить информацию в устной форме, а затем приложить письменное обоснование.

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: +1 (из 1 оценок)
Категория материала: Психология Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2017 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов