Секреты общения: как убедить собеседника ответить «да»?

Секреты общения: как убедить собеседника ответить да?

Сколько людей — столько и мнений. Это неоспоримая истина. А можно ли изменить мнение собеседника в свою пользу? Ответить «да» могут немногие — только те, кто обладает навыками убеждения, то есть владеет на 5 баллов психологией общения. В наше время многие ставят Личность на первое место. Не затеряться в толпе помогает умение отстоять собственную позицию и заставить других считаться с ней. При желании этому можно научиться.

В деловом разговоре слабые аргументы исключаются. Самый сильный аргумент стоит припасти и выдвинуть в конце. Умение настроить собеседника на благожелательный лад – большой плюс. Перед тем, как задать решающий вопрос, нужно два раза спросить о чем-нибудь, на что собеседник должен обязательно ответить утвердительно: после того, как человек несколько раз сказал «да», ответить «нет» ему сложно. Иногда стоит так построить разговор, чтобы первым потерпеть капитуляцию, ведь признать поражение просто, когда противник обезоружен.

Психологи отмечают, что современные люди редко пользуются сложноподчиненными предложениями, связанными словом «потому что». А ведь именно это слово считается волшебным. Если человек, объясняя причину, употребит два простых предложения: «Пропустите меня без очереди. Мне что-то напутали с билетом», то на его просьбу положительно прореагируют только 50 %. Почти все откликнутся на просьбу, если он скажет: « Пропустите меня без очереди, потому что мне выдали не тот билет». Психологические исследования подтверждают необычное влияние словосочетания «потому что». Наверное, оно несет в себе сильное обоснование, и люди включаются в проблему просящего, ибо им приятно, что он поясняет причину своей просьбы.

На подсознательном уровне человек всегда ищет в собеседнике частичку себя. Полностью противоположному человеку доверяют намного меньше, чем похожему. Решая важный вопрос, стоит находиться собеседником в одном информационном пространстве, то есть чутко относиться к каждому его слову, улавливать настроение, манеры и поддерживать его в этом. Такое зеркальное поведение – прекрасная тактика для ведения деловых переговоров.

Для того, чтобы кого-то в чем-то убедить, нужно самому в это верить или хотя бы очень хотеть получить желаемое. Однако убеждать – это не значит уговаривать. Надо уметь влиять на взгляды и ценности другого человека, через воздействие на его мысли с помощью особых приемов. К примеру, чтобы заставить подростка сходить в магазин, нужно просто разрешить ему выбрать что-нибудь там для себя. Аналогично следует вести себя с другими, которые всегда просчитывают свою выгоду от решений и не только материальную, но и моральную.

Чтобы быть до конца понятым, нужно изъясняться коротко и ясно, иначе у собеседника может пропасть интерес к разговору. Допускаются и небольшие хитрости, но категорически нельзя достигать своих целей с помощью обмана или введения человека в заблуждение.

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: +3 (из 3 оценок)
Категория материала: Общение, Общение, Общение, Психология Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2017 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов