Психология цвета

Психология цвета

Психология цвета изучает, как цвета влияют на настроение, чувства и психическое состояние людей. С древних времен люди использовали цвета с целью исцеления и защиты от врагов, покрывая свое тело разноцветными рисунками. В современном мире такая практика называется «цветовая терапия». Например, красный цвет, считалось, стимулирует активность и повышает кровяное давление; желтый цвет положительно влияет на нервную систему; оранжевый цвет использовался для оздоровления дыхательных путей; голубой – снимает боль.

Цветотерапия сегодня применяется в альтернативной медицине повсеместно. Но все-таки многие ученые скептически относятся к подобной практике. Хотя воздействие цветов на настроение человека не отрицают. Итак, в разных культурах цвета имеют свой собственный «характер», и их значение и воздействие на организм могут значительно отличаться. Выделим общие и чаще всего встречающиеся характеристики цветов:

• Черный

Цвет власти и силы. В странах Европы и Северной Америки его ассоциируют со смертью и потусторонними силами. Черный цвет отпугивает окружающих, защищая тем самым уязвимый организм, облачившийся в черные одеяния.

• Белый

Отражает чистоту и невинность. Белый цвет выделяет человека из толпы. Иногда говорят, что «белый цвет полнит». Это действительно так: зрительный обман заключается в визуальном расширении белых форм. Вот почему комнаты чаще красят в белый цвет – это иллюзорное расширение окружающего пространства.

• Красный

Красный цвет никого не оставляет равнодушным, он всегда вызывает сильные эмоции. Красный носит чувственно-эротический характер. Не зря знаменитая улица Амстердама, где рекой льется страсть, называется «улицей красных фонарей».

• Голубой

Голубой считается успокаивающим цветом. Он структурирует мысли и настраивает на рабочий лад. Этот цвет снижает кровяное давление и замедляет пульс. В то же время, многие считают голубой холодным и депрессивным цветом.

• Зеленый

Зеленый цвет символизирует природу, поэтому успокаивает и восстанавливает душевное равновесие. Этот цвет улучшает аппетит и способствует улучшению пищеварения.

• Желтый

Желтый цвет – самый тяжелый для восприятия. При обилии желтого цвета многие становятся раздражительными и теряют контроль над эмоциями. С другой стороны, желтый привлекает к себе повышенное внимание, поэтому дорожные знаки, которые нацелены на привлечение внимания водителя, делают желтыми.

Примеры распространенного применения тех или иных цветов говорят сами за себя: психология цвета существует и требует дальнейшего изучения!

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: -1 (из 1 оценок)
Категория материала: Психология Рубрика: 

один комментарий к "Психология цвета"

  1. Cat Cat:

    Гм… Дорожные знаки чаще красно-черные на белом фоне, попадаются синие, и даже зеленые (например, «магистраль») :)

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2017 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов