Приходите завтра!

Чиновник

Предположим, вы пришли к чиновнику, чтобы зарегистрировать новую печать, продлить документы об аренде офиса или в срочном порядке оформить загранпаспорт для командировки. Но вот беда — куда ни обратишься, везде стоят наряженные елки, пахнет селедкой, сотрудников нет на месте, а недовольная твоим визитом секретарша подпиливает ногти и советует заглянуть после праздников. Эту картину можно застать в учреждениях уже в начале декабря, и длиться она будет никак не меньше чем до старого Нового года. «Неужели все так безнадежно?» — думаете вы и… ошибаетесь.

Многочисленные конторы государственные не боятся конкуренции и за клиентов не борются, скорее, отбиваются от них. Может, от этого умение эффективно и быстро решать вопросы в присутственных местах часто напрямую влияет на наш профессиональный успех. А если так, то нужно стремиться сделать все возможное, чтобы «недружелюбные» организации все-таки распахнули перед нами двери.

Главное — верный выбор тактики.

Наблюдая за поведением людей в кабинетах официальных лиц, психологи заметили, что всех посетителей условно можно разделить на три типа: «агрессивный», «безропотный» и «приветливый».

«Агрессивный» посетитель начинает с чиновником разговор относительно нейтрально, хотя в интонациях уже чувствуется готовность бросить вызов. При первых же трениях в наступление идет: возмущается, качает права и жаловаться идет, если есть кому. Когда дело происходит накануне праздников или вскоре после них, то «агрессивный», размахивая календарем, доказывает, что сегодня — рабочий день, а часы приема, вывешенные на двери, еще никто не отменял и т. д. Эффект зависит от того, с кем приходится иметь дело этому визитеру. Мягкий человек, возможно, уступит, а более нахальный ответит тем же.

«Безропотный» гражданин никогда ни с кем не пререкается, не рвется без очереди, а заходя в кабинет, разговаривает с просящими интонациями. Извиняется, что побеспокоил выпивающих и закусывающих своими проблемами. Как ни странно, иногда люди такого типа расположение вызывают у чиновников, уставших от выплескиваемой на них агрессии. Тогда им растолковывают терпеливо, что к чему, советы дают, оказывают содействие. Однако результативность визита в ту или иную организацию зависит от того, с каким конкретно человеком придется иметь дело «безропотному». Ведь некоторые только рады продемонстрировать свою власть на таком посетителе.

«Приветливый» визитер всегда подтянут, аккуратно одет, держится дружелюбно и уверенно. Входит с улыбкой в кабинет, обращается к сотрудникам спокойно, ровно, не заискивающе и не требовательно. Поздравляет всех с праздником, небрежно кладет на стол коробочку конфет и переходит к делу. Как правило, его доброжелательность обезоруживает чиновников, снимает нервозность и напряжение, характерные для присутственных мест. Уверенный и позитивный настрой посетителя не позволяет ответить ему грубостью.

Может, попробуем все уладить?..

Нельзя сказать, что какая-то из перечисленных тактик является универсальной и способна раскрыть перед тобой двери во все кабинеты. Но вот овладев всеми тремя и используя в зависимости от ситуации, можно добиться довольно хороших результатов. Например, начав разговор с «приветливого» или «безропотного», при необходимости можно перейти к «агрессивному».

Замечено, что люди, успешно решающие производственные и личные проблемы в разных инстанциях, берут на вооружение самые разные роли и могут прикинуться кем угодно, только бы это помогло быстрее как можно и без нервотрепки лишней достичь цели визита.

И еще один маленький совет напоследок: никогда не уходите сразу! Помните, что великое количество вопросов решается не по каким-то инструкциям жестким и предписаниям, а по усмотрению на местах. Иногда настойчивость может освободить тебя от долгих хождений по кабинетам.

Так что, если дела не терпят отлагательств, действуйте!

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: 0 (из 0 оценок)
Категория материала: Психология Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2017 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов