Правила телефонного общения

Правила телефонного общения

Телефон не просто стал средством общения людей. Многие из нас даже и мысли не допускают, что можно выйти из дома без своего сотового. Нам звонят постоянно, и мы постоянно кому-нибудь звоним. Но умеем ли мы общаться? Именно «правильно» разговаривать по телефону? А ведь психологи утверждают, что соблюдение некоторых правил такого общения позволяет повысить эффективность нашей работы, снизить количество стрессовых ситуаций, довольно легко решать, казалось бы, неразрешимые вопросы. Необходимо лишь осуществлять контроль над своими эмоциями и научиться разбираться в природе звонков.

Многие люди подсознательно испытывают страх перед телефонным общением. Одно дело, когда мы разговариваем с человеком, как говорится, лицом к лицу, и другое – когда мы его не видим. Особенно если это совершенно незнакомый нам человек. Да еще тот, от которого зависит решение нашего вопроса, нашей проблемы. Часто мы чувствуем нарастание какого-то внутреннего напряжения, мы волнуемся, в нашу голову начинают приходить всякие посторонние мысли. Все это плохо влияет на эффективность разговора. Поэтому совет: перед тем, как набрать номер нужного нам человека, следует полностью расслабиться. И психически, и физически.

Если есть вопрос, обсуждения которого не избежать, то звонить нужно первым, а не ждать, когда позвонят нам, даже если предстоящий разговор ничего хорошего нам не сулит. Во-первых, собеседник попадает в некоторую зависимость от нас. Уже то, что он бросает свои дела и вынужден с нами говорить, временно ставит его в положение подчиненности. Во-вторых, раз мы позвонили, мы выбираем тональность разговора и ведем его сами, что гораздо предпочтительнее, чем просто слушать. В-третьих, раз звоним мы, значит, и разговор мы можем закончить тогда, когда сочтем это необходимым. И никто не упрекнет нас в невоспитанности.

Категория трудных звонков

Есть категория звонков, которых мы очень боимся. Или не хотим сами звонить, или со страхом ожидаем какого-то звонка. Существуют определенные правила, которые позволяют несколько уменьшить негативное влияние на нас таких звонков. По крайней мере, жизнь себе мы хоть как-то сможем облегчить:

  • Нужно брать, по возможности, инициативу на себя и звонить первым. Иногда упредить – хорошее средство предотвратить зарождающийся конфликт;
  • Говорить нужно сразу по делу, а не «вокруг да около». В противном случае есть вероятность того, что проблема так и останется неразрешенной;
  • Если звонок для нас был неожиданным, то не следует продолжать разговор. Когда человека застают врасплох, ему трудно сконцентрироваться и правильно отвечать на вопросы. Лучше извиниться и, сославшись на невозможность говорить, сказать, что перезвоним, как освободимся, сами. Тогда у нас будет время, чтобы все хорошенько обдумать;
  • В конце любого разговора следует уточнить, правильно ли мы поняли собеседника. Это исключит вероятность всяких недоговоренностей и полностью прояснит ситуацию;
  • Если мы чего-то хотим добиться, то в подходящие моменты нужно повторять основные тезисы разговора, тем самым уточняя свой взгляд на проблему. Это позволит полностью довести свою мысль до собеседника и, следовательно, потребует от него конкретного ответа на наш вопрос или просьбу.

При любом разговоре нужно соблюдать вежливость. Хотя бы потому, что мы не знаем, чем может закончиться этот разговор, что в итоге нам хочет сказать собеседник. Если разговор идет на серьезную, значимую для нас тему, не надо позволять вовлечь себя в какую-нибудь не относящуюся к делу дискуссию. По окончании разговора, если звонили нам, нужно дождаться, когда собеседник первым повесит трубку.

Существуют еще некоторые «заповеди», например, как звонить незнакомому человеку. Но это — отдельная тема.

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: 0 (из 0 оценок)
Категория материала: Общение, Психология Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2017 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов