При устройстве на работу возникает нервозность, часто теряешь ход разговора, боишься выставить себя в плохом свете, заикаешься, не знаешь, что сказать. И еще масса подобных неприятностей. Однако, если нервозность льет через край, то и работодатель почувствует ее и подумает, что вы неуверенный в себе человек. А это грозит тем, что работу вы не получите.
Итак, правила поведения на собеседовании:
Первое правило. Собеседование – не допрос с пристрастием, а просто беседа. После нее вас не посадят за преступление, а либо дадут работу, либо отпустят на все четыре стороны.
Второе правило. Будьте максимально естественны и доброжелательны. Доброжелательность и позитивные эмоции должны исходить из ваших мыслей, поэтому необходимо настроиться на правильную волну. Если вы будете негативно настроены или скованны, то и голос ваш будет дрожать.
Третье правило. Работа – это деловое предложение. Вы, как грамотный специалист, должны взвесить все за и против этого предложения. И общаться на собеседовании как заинтересованная личность, но ни в коме случае не унижайтесь. Ведите себя как равный по отношению к собеседникам.
Четвертое правило. Чтобы не раскрывать всех карт перед работодателем, продумайте заранее, что и как вы будете говорить. Себя нужно преподносить в выгодном свете. Не рассказывайте о своих недостатках, сконцентрируйтесь на достоинствах. Например, если вы только окончили университет, не говорите про недостаток опыта, расскажите лучше о вашем стремлении профессионального роста. Или если на прошлой работе случилась неприятная ситуация по вашей вине, не рассказывайте об этом. А если спросят, почему ушли с прошлой работы, скажите, что у вас были трудности (не уточняйте какие), которые уже с успехом разрешились. Лучше всего заранее продумать все возможные варианты развития беседы.
Пятое правило. Встречают по одежке. Ваша одежда должна демонстрировать настрой, с которым вы пришли в эту компанию. Лучше всего одеться по-деловому, чтобы работадатель видел, что вы серьезно настроены.
Так же при первой встрече не думайте о неудачах. Будьте уверены в себе, думайте о позитиве и серьезности. Ваши документы должны быть аккуратно сложены в портфель или в папку. Все нужные бумаги должны быть в хорошем состоянии и всегда под рукой. Лучше всего собирать их заранее, чтобы ничего не забыть.
Правило шестое. На протяжении всего собеседования у вас должна быть открытая поза. То есть, не должно быть скрещенных рук и ног между вами и собеседником. Смотрите собеседнику в глаза и внимательно слушайте вопрос. Если что-то непонятно, ничего плохого не будет, если вы переспросите. При ответе не распыляйтесь на ненужные пространные пояснения, говорите четко и по существу. Запоминайте имена тех, кого вам представляют. Может пригодиться в будущем и покажет вас с выгодной стороны. Ваш язык должен быть чистым и понятным, а круг тем строго очерченным. К примеру, не стоит говорить о музыке, религии и политике.
Помните, что не стоит бояться собеседования, необходимо просто как следует к нему подготовиться и быть уверенным в себе.