Правила бесконфликтного сосуществования

Правила бесконфликтного сосуществования

На протяжении многих веков выработались определенные правила бесконфликтного сосуществования. Среди них важнейшими являются:

Доверие.

Ожидания от других таких поступков, которые соответствуют моральным нормам, основываются на знаниях об особенностях характера, опыте общения, умении прогнозировать развитие определенных ситуаций.

Вера в то, что каждый в своих поступках руководствуется не только своими желаниями и потребностями, но и желаниями и потребностями других.

Открытость.

Умение четко представить то, чего вы хотите и откровенно об этом говорить. Не задумывать чего-то недоброго. Не действовать скрытно. Вызвать на такую же искренность других. Обсуждать любую проблему спокойно, с желанием понять позицию другого.

Этика общения.

Способность проявлять интерес к другим, находить общие темы для разговора. Не оскорблять их грубостями, невниманием, бранными словами. Соблюдать правила общения и не решать проблемы ссорами.

Умение быть уступчивым, быть готовым к принятию различных вариантов взаимодействия, опираться на общие интересы.

Этикет — это правила поведения, установленные обществом или социальной группой. Благодаря этим правилам обеспечиваются благоприятные условия для общения и общежития людей, разным по национальным и социальным статусам, психологическими и возрастными особенностями, взглядами, уровнем образования. В основе этикетного поведения лежат нравственные нормы.

Этикет может быть языковым и неречевым. Речевой этикет выражается в словесных формах: в языке, манере обращения и приветствия, умении вести беседу, высказывать критические замечания, дискутировать, говорить комплименты — как средства словесного выявления уважения к другим.

Неязыковый этикет включает действия и поступки, с помощью которых также оказывается уважительное отношение к окружающим. Языковый и неязыковый этикет свидетельствуют о культуре человека, в частности культуру его поведения.

Этикет включает как общеобязательные правила, так и те, которые отражают определенные отношения — семейные, деловые, служебные, столовые, гостевые, подарочные, танцевальные, общественные и тому подобное.

Главными правилами этикета являются:

  • Не ставить людей в неловкие ситуации;
  • Обращаться с другими так, как хочешь, чтобы обращались с тобой;
  • При любых условиях быть вежливыми.

Поэтому все-таки «Что делать?» И «Как делать?» Для того, чтобы воспитать и вырастить ребенка здоровым, умным, чутким, счастливым в современной среде и при нелегких временах, которые переживает страна?

Современным детям трудно найти себя в бурном и непредсказуемом настоящем. Одни обращаются за помощью и советом к авторитетным взрослым, другие самостоятельно пытаются найти выход из сложных спорных ситуаций, обусловленных реалиями современности. Наш долг — помочь им, не оставлять наедине, иначе может возникнуть внутренний хаос, который направит их на путь саморазрушения.

При любых воспитательных воздействий право выбора следует оставлять за ребенком. Навязывать идеи или требования личности нельзя — сопротивление будет настолько сильным, что может сломать его. Ребенок сам должен понять, пережить, пройти путь проб и ошибок, чтобы убедиться и выбрать.

Кроме того, мы просто обязаны рассказывать детям о высоком искусстве, знакомить их с национальным и мировым наследием. Наши дети должны знать не только современную эстраду, но и понимать и уметь отличить оперу от оперетты, классический танец от народного. Ведь только истинные ценности, которые выдержали испытание временем, несут в себе важную информацию, является примером для подражания. Не однобокое направление, а всесторонние знания и развитие дают ребенку возможность сделать правильный выбор в формировании себя как личности.

Как же найти путь к сердцу ребенка? Это возможно лишь при условии, если относиться к нему как к своеобразной, самобытной личности, ценить его личную жизнь, не противопоставляя «взрослой» жизни. Только любовь, добро, внимание, взрослых к ребенку обеспечат открытость в отношениях, психологическую атмосферу доверия и взаимопонимания.

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: 0 (из 0 оценок)
Категория материала: Психология Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2018 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов