Несмотря на развитие Интернета и популярность виртуального общения, мы пока еще остается существами социальными, то есть, вынуждены ходить на работу, встречаться и общаться с коллегами и даже дружить с некоторыми из них. Ух, как это бывает нелегко.
Вот сегодня вы откровенно признались другу, сколько получаете зарплаты, а он, вроде бы и порадовался, но затаил зависть, а возможно, уже помышляет занять ваше теплое местечко?
А с другим коллегой у вас давняя конкуренция, как впрочем, и дружба. Только сегодня почему-то именно его повысили в должности, а не вас.
А вчера вы разоткровенничались в компании давнего приятеля, позволили себе нелицеприятные высказывания в адрес начальства. И вдруг замечаете, как этот самый приятель бочком выскальзывает из кабинета начальника, уж не наушничал ли он там? Теперь вы будете некоторое время ожидать последствий, никому не доверяя и опасаясь предательства.
Существуют ли определенные правила, которые позволяют строить нормальные рабочие отношения с сослуживцами и предупреждают развитие негативных ситуаций?
Сами приходят только неприятности, а общение требует определенных усилий. Причем заботиться о налаживании отношений необходимо начинать с самого первого дня. Итак, сегодня вы пришли на новую работу впервые. Нервы напряжены, все кругом новое, люди незнакомые, ситуация развивается непредсказуемо. Один совет – не спешите. Все со временем наладится. Сегодня трудовых подвигов от вас никто не ждет, к вам присматриваются, прислушиваются, и вы поступайте аналогично.
Действуйте четко и аккуратно, приходите и уходите с работы во время, ведите себя достаточно скромно, не спешите критиковать и высказывать собственное мнение, для этого еще не пришло время. Осваивайтесь, привыкайте, знакомьтесь. Если вас начинают расспрашивать, отвечайте конкретно, но не слишком подробно и откровенно, ведь с коллегами вы мало знакомы, не знаете, кому можно доверять, кому нет. Не вздумайте ругать прежнее место работы, даже, если вам там было и не сладко. Обычно критика воспринимается людьми негативно по отношению к самому человеку.
Можно попросить у коллег помощи в новой работе, но и самому не отказывать в просьбах, если такие будут. Если случайно вы застали обсуждение личности кого-либо из коллег или начальника, вступать в разговор не следует. Подумайте сами, сейчас вы будете обговаривать других, а потом они будут злословить на ваш счет. Разве такое приятно кому-то?
Если в вашем новом коллективе намечается праздничное мероприятие, не вздумайте отказываться. Это самая благоприятная обстановка для установления новых дружеских отношений. Не следует избегать общения, только старайтесь не терять над собой контроль. Помните, что молчаливость и чрезмерная скрытность вызывают подозрение, а излишняя откровенность – насмешку. Впрочем, можно проявить такт и вежливо направить разговор от себя, а далее внимательно выслушать собеседника. Умение слушать ценится сегодня очень высоко.
С самого первого дня начинайте формировать свой имидж, как имидж честного и порядочного человека. Если что-то говорите о своей новой работе, то только хорошее. Если вспоминаете своих коллег, то только дружелюбными и позитивными фразами. А уж если разговор заходит о вашем новом начальнике, то от вас должно звучать только уважение.
Может, у вас есть что добавить?