4 типа темперамента на примере коллектива

4 типа темперамента на примере коллектива

В помощь руководителю: 4 типа темперамента на примере коллектива

Практически каждый человек знает о существовании четырех типов темперамента: сангвинического, холерического, меланхолического и флегматического. Эта универсальная классификация была введена еще Гиппократом и на сегодняшний день не теряет своей актуальности. Понимание особенностей характера, присущих тому или иному типу темперамента, помогает людям в выстраивании межличностных коммуникаций как в неформальном общении, так и в условиях трудового коллектива. Не зря на первом собеседовании HR-менеджер оценивает не столько профессиональные навыки и опыт работы кандидата, сколько его личностные характеристики, среди которых общительность, конфликтность, стрессоустойчивость и многие другие. И поэтому определение типа темперамента важно как для грамотного формирования команды, так и для выстраивания эффективных взаимоотношений между сотрудниками. Как же можно охарактеризовать эти 4 типа на примере коллектива?

Коллега-холерик

Активность, бескомпромиссность и эмоциональность – вот три основных черты человека этого типа. В рабочем процессе холерик характеризуется инициативностью и быстротой реакции. Такой сотрудник очень эффективен в тех видах деятельности, где требуются большие энергетические затраты, решительность и креативность. Но излишняя импульсивность нередко создает проблемы во взаимоотношениях с коллегами, а быстрое эмоциональное выгорание ставит под угрозу выполнение задач, требующих планомерных и скрупулезных действий.

Как взаимодействовать:

• Давайте холерику самые разнообразные и разноплановые задачи, на обдумывание которых ему не понадобится много времени;

• Предоставьте ему некоторую «свободу творчества», это позволит раскрыть весь его потенциал;

• Научитесь не реагировать на его раздражительность и нервность: холерик хотя и очень вспыльчив, но также и быстро отходчив.

 

Коллега-сангвиник

Такой человек в коллективе всегда на первых позициях, он энергичный и абсолютно неконфликтный. Душа компании — любит быть на виду, выступать с докладами и общаться с интересными людьми. Сангвиник постоянно выносит на рассмотрение различные инициативы и активно участвует в их реализации. Всеми силами избегает однообразных и рутинных задач. В рабочих моментах довольно поверхностен, но свои должностные обязанности выполняет добросовестно и с энтузиазмом.

Как взаимодействовать:

• Не требуйте от сангвиника четкого и беспрекословного следования указаниям;

• Доверяйте ему работу, требующую проявления лучших его качеств, например, проведение переговоров или установление новых деловых контактов;

• Постоянно мотивируйте его возможностями карьерного роста, всевозможными бонусами и прочими гарантиями.

 

Коллега-меланхолик

Этот человек чрезвычайно чувствителен и раним. Меланхолик характеризуется низкой стрессоустойчивостью, пассивностью и особенной впечатлительностью. Вместе с тем, он добросовестный и исполнительный работник, приятный в общении коллега и просто надежный товарищ. Более всего продуктивен в условиях жесткой регламентации трудовой деятельности. Если организовать для такого сотрудника комфортную рабочую среду, он способен проявить невероятную работоспособность.

Как взаимодействовать:

• Проявляйте чуткость и такт в общении с меланхоликом, избегайте резких оценочных суждений;

• Непременно хвалите и поощряйте такого работника, это для него крайне важно;

• Смело доверяйте ему монотонную, ответственную и требующую полной отдачи работу.

 

Коллега-флегматик

Невозмутимый, сдержанный и хладнокровный — это все флегматик. С таким коллегой можно долго и плодотворно взаимодействовать по какому-то очень важному, требующему прагматичного подхода и выдержки делу. Он терпелив, умеет вести конструктивный диалог и не подвержен влиянию эмоций. Но излишняя медлительность и инертность в действиях исключает для флегматика все сферы деятельности, требующие многозадачности, эмоциональной отдачи и инициативности.

Как взаимодействовать:

• Четко формулируйте свои требования, обязательно при этом давая флегматику время на анализ и обдумывание;

• Не требуйте от него быстрого переключения между задачами;

• Поручайте ему выполнение заданий, требующих усидчивости и выдержки, в этом он однозначно преуспеет.

Таким образом, зная о врожденных сильных и слабых сторонах сотрудника, руководитель сможет определять подходящий для него функционал и грамотно организовывать его трудовую деятельность. Также нужно понимать, что в формировании коллектива есть правило «золотой середины»: любая команда работает и взаимодействует намного эффективнее, если в ней соблюден баланс между представителями всех четырех типов темперамента. В такой команде люди качественно взаимодополняют и уравновешивают друг друга. А из этого выходит, что создать эффективную стратегию развития своего отдела совсем несложно: для этого всего-навсего необходимо умело сочетать людей разных темпераментов и владеть психологическими тонкостями в управлении ими.

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: +4 (из 4 оценок)
Категория материала: Психология Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2024 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов