4 способа рекламной манипуляции

4 способа рекламной манипуляции

Все мы не любим рекламу, которая так не вовремя появляется на самом интересном моменте фильма или передачи. Но все-таки очень часто прислушиваемся к ней и в магазинах берем ту продукцию, которую рекламируют, нежели ту, о которой никто нигде не упоминал. Почему же так происходит? Все дело в речевых стратегиях, проще говоря, наборе правильно подобранных слов, невольно вызывающих нужную реакцию. Это ни что иное как самая настоящая скрытая манипуляция. Ведь недаром над рекламными выражениями работают множество специалистов. Реклама должна работать, а товар – продан.

Рассмотрим некоторые речевые стратегии, которые наиболее часто применяются в рекламах и агитации: 

1. Банальные истины. Сюда относятся элементарные общепринятые выражения. Например, «люди должны покупать качественные продукты», «выбирайте самое лучшее», «высшее качество по доступной цене», «интересы избирателя защитит только честный и порядочный депутат». Также могут употреблять старые пословицы и поговорки, с которыми трудно не согласиться. Итак, согласившись на первые два выражения, на третье мы наверняка также ответим «да». Этот психологический прием едва — ли не основополагающий в рекламных роликах. Главное построить рекламу так, чтобы потребитель мог абсолютно точно согласиться с первыми двумя-тремя утверждениями и в конце «подсунуть» рекламируемый товар. Продукт должен быть качественным, организму нужны витамины, цена доступна, следовательно, покупайте именно этот товар. В стране не должно быть коррупции, народу нужно надежное и достойное существование, власти должны в первую очередь думать о населении, значит нужно выбрать этого депутата. Вот она, примерная модель построения рекламных и агитаторских речевых стратегий.

Визуальное связывание

2. Визуальное связывание. Оно является отличным дополнением к предыдущему пункту. Это правильно подобранная картинка или видеоролик, которые вызывают только положительные эмоции и приятные ассоциации. У человека при просмотре должно возникать желание оказаться в том месте, которое представлено его взору. Например, в рекламе о молочной продукции говорят, что хорошо иметь свой домик в деревне — ну да, не плохо. Тут же показывают замечательный домик, чудное лето, и добрую бабушку, которая заботливо наливает всем молока – приятно посмотреть, даже хочется тоже там оказаться. И соответствующий вывод в конце, покупайте молоко «домик в деревне». По сути, молоко как молоко, но зато как преподнесли!

3. Право выбора. А точнее вам только дают иллюзию права выбора, потому как выбирать приходится из той же самой продукции, которую предлагают. Например, «вы можете приобрести большую или маленькую упаковку», «с запахом розы или корицы», «для жирных волос или для сухих». Выбирайте на ваш вкус, только помните, что выбираете почти одно и то же. Существует также и действительно право выбора. Однако из всех предложенных вариантов, тот, который вы должны выбрать, выделяется интонацией. Например: «вы можете гулять под дождем, можете промокнуть насквозь, можете заболеть, но разумнее, если вы возьмете зонт». Запоминается в основном всегда первая и последняя фразы, на них обычно делается основной упор.

4. Побуждение к действию. В этом случае два выражения связываются в одно, где нет вопроса, а только утверждения. На первую часть предполагаемое согласие, а вторая часть как дополнение. Например, «Когда будете мыть голову, используйте бальзам», или «если заболит голова, выпейте эту таблетку».

Это самые основные речевые стратегии, которые применяются в средствах массовой информации. Теперь, имея о них представление, вы будете по-другому относиться к тому, что внушают нам по телевизору. Не нужно поддаваться скрытой манипуляции, делайте выбор осознанно.

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: +1 (из 1 оценок)
Категория материала: Любая покупка, Психология Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2017 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов