Ум не меньше, чем мышцы, нуждается в постоянных упражнениях. Сегодня зависимость способностей мозга от тренировок является доказанным научным фактом. Кстати, по данным разных исследований, мы все используем свой собственный умственный потенциал едва ли на 3 – 8%. Вообразите, как бы изменилась наша жизнь, если бы смогли овладеть своими способностями хотя бы наполовину?
Упражнение №1: спорт
Доказана взаимосвязь между добровольными физическими нагрузками и такими когнитивными способностями, как память и способность к обучению.
Упражнение №2: использование обеих рук
В целях развития всех структур полушарий головного мозга ученые рекомендуют тренировать точность движений обеих рук. Ежедневное письмо левой рукой, кроме того, способствует развитию пространственного мышления, воображения и творческого потенциала.
Упражнение №3: развитие любопытства
Как вы думаете, почему ребенок в дошкольном возрасте так быстро развивается? Ответ на этот вопрос прост до банальности. Малышу все интересно, он активно познает окружающий его мир, и именно поэтому каждый день приобретает новые способности.
Гоните прочь засосавшую вас рутину, в мире еще столько всего интересного и не познанного. Интересуйтесь всем. Хотя бы десять раз в день задавайте вопрос: почему? Ну и не поленитесь поискать ответы, благо возможностей для этого предостаточно. Вы и не заметите, как начнут отодвигаться горизонты условностей и открываться новые возможности.
Упражнение №4: смех
Пользу от позитивного настроения переоценить невозможно. Кстати, во время искреннего смеха в кровь поступают эндорфины, особые активные молекулы, повышающие физическую и умственную работоспособность. Их еще именуют гормонами удовольствия, слышали, небось?
Упражнение №5: диета
Ненасыщенные жирные кислоты, входящие в состав рыбьего жира и орехов обладают способностью невероятным образом повышать умственный потенциал.
Упражнение №6: ежедневные тренировки
В будничной суете не забывайте давать пищу своему уму, очень помогают в этом кроссворды, разного рода головоломки и загадки.
Упражнение №7: эффект классической музыки
Влияние классической музыки на умственные способности объясняется совпадением частоты колебаний гармоничных звуков с волновой деятельностью мозговых структур.
Упражнение №8: игры
Нельзя все время заниматься работой, необходимо находить свободную минутку для игры. Во что именно вы будете играть – решать только вам. Главное – это хорошее настроение и активизация тех структур мозга, которые не были задействованы во время работы.
Упражнение №9: возможность зафиксировать ускользающие мысли
Как все в этом мире, наше сознание состоит из двух противоположностей. С одной стороны разум, рожденный мозгом, с другой – душа или подсознание, структура, не имеющая под собой четкой материальной основы. Разум, привыкший мыслить категориями и понятиями, не всегда может распознать ощущения, идущие из подсознания. А именно оттуда приходят все озарения и открытия. Интуиция, кстати, имеет те же корни.
Эти волшебные мысли приходят как бы ниоткуда, когда разуму вдруг удается понять душу. Для того чтобы не упустить такие ускользающие мгновения, держите под рукой бумагу и ручку, чтобы суметь вовремя их зафиксировать.
Упражнение №10: словарный запас
Помните Эллочку-людоедку, которой удавалось обходиться тремя десятками слов? Сегодня взаимосвязь между объемом словарного запаса и уровнем интеллекта не вызывает сомнений. Предлагаем опять обратить внимание на малышей, которые ежедневно активно пополняют свою словарную копилку. Давайте брать с них пример.