Учитесь понимать друг друга

Учитесь понимать друг друга

От умения осуществлять грамотные контакты зависит успех человека во многих жизненных сферах. Мы перестаём доверять собеседнику когда не видим подтверждения его слов в жестах или во взгляде, ищем в его словах другой подтекст, начинаем подозревать во лжи. Но человек нередко может быть понят неправильно из-за неумения правильно доносить смысл.

Цель общения — взаимопонимание

Достичь взаимного понимания — вот главная цель человеческого общения. Но эта задача, на самом деле, не простая. С одними людьми нам тяжело общаться, с другими — легко. С кем-то мы постоянно ссоримся, а кем-то хорошо ладим. Понятно, что наладить взаимопонимание проще с людьми, с которыми есть что-то общее. Наладить отношения можно только после устранения разногласий и их причин. В общении важно не только уметь выслушивать, но и понимать собеседника. Избежать конфликты, ссоры и прочие недоразумения поможет изложение людям своих соображений и намерений. Честность слов обычно является единственным способом выйти из конфликта.

Учимся общаться

Причин недопонимания существует много, но основная — неумение услышать человека. Умение слушать и слышать — самое важное в общении. Внимательность к словам собеседника говорит о воспитании человека, о том, что он вникает в суть этих слов, что помогает формулировать мысли правильно. На процесс общения могут влиять разные факторы: застенчивость или коммуникабельность человека, его характер, стечение обстоятельств, настроение. Манеру поведения, выражения, жесты, слова, тон необходимо выбирать в зависимости от того, формальный это вид общения или неформальный. Взаимопониманию может мешать использование оскорбительных прозвищ, обидных слов, выражений, ненужных сокращений. Правильные знаки внимания помогают наладить отношения между людьми. «Здравствуйте», «извините», «пожалуйста», «спасибо» простые слова, которые влияют на настроение. Важно их использование в ежедневном общении в семье, в общественных местах, на работе.

Правила, облегчающие понимание

  • Оказывайте людям знаки внимания, интересуйтесь ими, больше спрашивайте, чем говорите о себе.
  • Показывайте свою доброжелательность — улыбайтесь.
  • Обращайтесь к собеседнику по имени, ведь имя — важнейший звук для человека.
  • Внимательно слушайте. Умение слушать порой важнее, чем умение говорить.
  • Старайтесь больше разговаривать на темы, которые интересны собеседнику, а не вам.
  • Делая комплименты, вы повышаете значимость собеседника в глазах других, он будет чувствовать себя крепче и увереннее, и он обязательно ответит вам добром.
  • Уважайте собеседника. Чтобы уметь это делать, нужно видеть индивидуальность в каждом человеке.

Светлана Автономова

Светлана Автономова

VN:F [1.9.20_1166]
Рейтинг: +1 (из 1 оценок)
Категория материала: Мотивация Рубрика: 

Оставьте комментарий

Комментировать
*
© 2011-2017 Stimulas.ru — мотивация и развитие личности. Копирование разрешено только с активной ссылкой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов