Когда мы уже находимся в состоянии стресса или заработали, помимо заработной платы, еще и синдром хронической усталости, пора задуматься о себе. Дороже здоровья может быть только здоровье.
Поэтому, если вы уже на взводе, а отпуск был совсем недавно, пожалуй, стоит разобраться, что же вы делаете не так. Ведь любые духовные практики начинаются с признания, что причина наших неудач кроется в нас самих.
В этой статье описана простая, но действенная схема быстрого выхода из стресса, возникшего из-за переживаний на работе.
Первое. Утром, по дороге на работу, представьте, что вы посылаете вселенскую любовь на ваших сотрудников, на начальство, а особенно – на нелюбимых сотрудников. Любовь можно посылать в виде мириад маленьких серебристых частиц или лепестков роз, медленно спускающихся с неба прямо на ваших коллег и на все места, где вы сегодня планируете быть. Это упражнение из медитативных практик йоги. Оно работает безотказно, но не всегда в первый же день. Придется потерпеть какое-то время, но вы убедитесь в том, что оно работает.
Это упражнение подготавливает ваше рабочее пространство еще до того, как вы физически добрались до него. Приблизительно через 7 дней вы сможете пожинать плоды ваших усилий в виде приветливости ваших коллег и руководства.
Второе. Выполняя задания на работе, перестаньте пытаться быть лучше других: это выматывает энергетически, утомляет физически и несет в себе риск для вашего здоровья. Ведь так запускается губительный механизм перфекционизма – болезненного стремления к совершенству.
Трансформируйте эту установку в следующую: сегодня я буду самым лучшим работником на своем рабочем месте. Это значит, что вы выполняете порученную вам работу наилучшим способом, на который у вас сегодня хватает внутреннего ресурса. Если что-то не получилось или не получается, помните: вы выложились на максимум, вы сделали все, что от вас зависело, и по-другому быть не могло.
Такая почти незаметная разница в восприятии успехов и неудач успокоит ваше эго, с одной стороны, и будет двигать вас к успеху уверенными шагами – с другой. Вы перестанете сильно нервничать, но в то же время будете каждый день расти в своей работе. Вы будет следить за своими успехами и за тем, насколько вы сегодня лучше себя вчерашнего, а не за тем, кто лучше вас, а кто – хуже.
Попробуйте внедрить эту установку внутрь себя и вы никогда не захотите с ней расставаться, поскольку разница в энергозатратах этих двух восприятий – колоссальна. Это благоразумно.
Третье. Завтракайте и обедайте.
Каким бы занятым вы ни были, найдите пять минут с утра, чтобы залить кипятком 200 грамм овсянки, а в обед потратить 30-40 минут на полноценную еду. Мы живем в гипертемпе, мы ничего не успеваем, и поэтому игнорируем потребности нашего бедного организма. В результате мы зарабатываем гастриты и язвы, желчнокаменную болезнь и аритмию.
Такая простая привычка, как ежедневный завтрак и обед, подарит вашему организму нужное количество калорий, эндорфинов и дофаминов. А они превратятся в улыбки и положительные исходы деловых встреч, ведь, согласитесь, гораздо приятнее заключать сделку с улыбающимся и сияющим здоровьем человеком, чем с таким, который морщится от болей в желудке или просто не очень хорошо выглядит.
Эти простые рекомендации, при условии постоянного соблюдения, сделают вас уверенным, спокойным и активным работником.
Эта методика освободит в вас массу энергии, которую вы сможете направить на саморазвитие, на любимых и близких людей, и на освоение новых вершин вашей карьеры.
Берегите себя!
Dusty Kid