Работает со всеми. Другое дело как с детьми практически это сделать, и оптимальна ли методика Assimil под конкретного ребенка.
Лучше всего Асимиль или аналогичное повторяние за фильмами, описанное выше, подходит интровертам.
Напротив, общительным взрослым или детям лучше учиться при помощи общения на языке с добрыми терпеливыми собеседниками и на интересные ученику темы. Общаться взаправду, с интересом и с радостью от понимания, а не понарошку, общаться не зная заранее интересные мнения и реплики собеседника. Носитель языка в общении помогает, если не знает родного языка ученика. Тогда ученику всерьез придется изворачиваться, чтоб найти способ сказать что-то по-иностранному.
Однако вернемся к детям и к Асимилю и к фильмам. Относительно взрослые дети, начиная например лет с 12-13, иногда понимают пользу дисциплины и способны регулярно выполнять упражнения по учебнику и аудиозаписям или по фильмам. Маленькие дети вряд ли а такое способны, им проще заниматься с учителем иностранного языка. Даже умея регулярно делать школьные уроки, Асимиль ребенку может показаться трудным. А в фильме не всякий ребенок сможет верно рассчитать ежедневную порцию повторяния.
Можно подумать что повторять за фильмом легче, чем заниматься с учебником, но это лишь кажется. С фильмом тренироваться даже труднее.
Однако школа с ее перегибом в грамматику еще хуже. Грамматика нравится лишь педантам-теоретикам и беглому знанию языка никак не помогает.
Учитель индивидуальный и умелый может быть дорог.
Групповые занятия с учителем поделят время урока на число учеников. Чтобы выучить язык весьма средненько, для понимания половины или 2/3 из иностранной речи и очень слабого говорения, нужно примерно 60 довольно трудоемких часов повторяния. И еще часов 60 (полегче) уйдет на активное совершенствование. Впятером на полуторачасовом уроке (например), каждый ученик получит лишь четверть часа личной тренировки с учителем.
Легко т.о. прикинуть, что даже если самостоятельная тренировка труднее, она выгоднее и по времени и по деньгам.
Тренироваться в общении и притом бесплатно без учителя, потребует умения находить подходящих собеседников, не все это умеют, и уж тем более не дети.
|